Суббота, 2017-07-22, 1:50 AM

    farmir

    Главная | Регистрация | Вход

    RSS
    Категории раздела
    Общество [7]
    Бой [4]
    Алхимия и медицина [10]
    Кулинария [14]
    Гендер [5]
    Статистика
    Поиск картинки по тегам/музыки по названию

    Каталог статей


    Главная » Статьи » История » Кулинария

    Тяною – чайная церемония в Японии
    В переводе с японского “ТЯНОЮ” означает питьё чая. Но это не просто чайная церемония в специально созданном для этого помещении – тясицу. Тяною – это некий философско-эстетический ритуал в жизни самурая (японца), в процессе которого происходит отключение от житейской суеты, насущных проблем. Обязательный набор необходимых предметов включает:

    котелок для кипячения воды,

    чашку, которая передается из рук в руки,

    сосуд для холодной воды — мидзусаси,

    ковш — хисяку,

    сосуд для излишней воды — кобоси,

    пластинку из бамбука или глины, на которую кладется крышка чайника, и ковш — футаоки,

    полотенце —тякин,

    венчик для взбивания чая — тясэв.

    Сухой порошок зеленого чая хранится в деревянной шкатулке и вынимается из нее ложкой с длинной ручкой — тясяку. Все предметы отмечены духом саби, намеренно просты и как бы подернуты патиной времени. Основатели Т. — Мурата Дзюко (Сюко) (1422-1502), Такэно Дзёо (1504-1555) и Сэн-но-Рикю (1521—1591) — придали ритуалу, изначально воспринятому из Китая, черты яркого национального своеобразия, подчинив идее церемонии ряд видов творчества,
    искусство садов, монохромную живопись, керамику, икэбана.

    В XII – XVI вв. “дзенсю” достигла наивысшего расцвета и стала наиболее влиятельной буддийской сектой, поддерживаемой правительством сёгунов.
    Дзен в тот период было уже не столь строгим учением, как первоначально, и позволял жить, наслаждаясь жизнью, вычерпывая её до самых глубин. Японский воин должен был обладать не только военной доблестью (бу), но и культурой, гуманностью (бун).
    Так, некоторые самураи в редкие периоды мирного времени, кроме военных упражнений, предавались чайной церемонии, рисовали иногда тушью, любовались искусной аранжировкой цветов и даже принимали участие в представлениях театра.
    В тяною – чайной церемонии, процветавшей первоначально в стенах буддийских монастырей и использовавшейся дзеновским духовенством для распространения своего учения, практиковались те же методы “духовного совершенствования личности”, что и в дзен.

    (По преданию, основатель секты “дзен” Дарума уснул во время духовного созерцания (поиска истины), не выдержав усталости. После пробуждения ото сна буддийский патриарх в ярости оборвал свои веки, дабы они никогда не смогли больше помешать ему во время следования “пути” к “просветлению”. Брошенные на землю, веки превратились в первые побеги чайных кустов).

    Обстановка чайной церемонии отчасти напоминала медитацию. Она должна была способствовать сосредоточению мысли, с покойствию духа, чистоте помыслов, гармонии с природой. Для того чтобы суета внешнего мира не мешала созерцанию и спокойной беседе, чайные домики (тясицу) и приёмные для ожидания церемонии (ёрицуки) устраивались вдали от шумных мест, чаще всего в глубине сада. Это обусловило интерес к тяною во “дворцовых” сёгунов, даймё и многих знатных самураев.

    При Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси был развит и введён сложный комплекс действий, сопровождавших тяною. (Правила этикета были сформулированы Сэнно Рикю, назначенным Хидэёси мастером чайной церемонии при дворце. Они были призваны усилить посредством церемонии вежливость, мораль и простоту индивидуума. В возрасте 71 года Сэнно Рикю попал в немилость к Хидэёси, который приказал сделать ему сэппуку).

    Помещение чайной комнаты было уменьшено и лишалось всяких излишеств. Самураи не должны были отныне вносить в неё мечи; они оставляли их на подставках или особых крюках перед входом, так как чайная комната считалась обителью мира.Создать надлежащую обстановку при молчаливом созерцании призваны были и сухие сады, которые первоначально устраивали дзеновские монахи в своих монастырях. Каменные сухие сады, названные японцами “садами медитации и мышления“, представлявшие собой ровные площадки с установленными на них в определённом порядке камнями и окружённые глухими стенами (в качестве классического примера обычно приводится “сад камней” монастыря Рёандзи в Киото), наиболее подходили для упражнений в психотерапии, развивали философский образ мыслей в дзеновском понимании и учили “видеть скрытое содержание” того, что было не завершено, понимать внутреннюю глубину явлений (югэн).

    Японцы предпочитают зелёный чай, который пьют каждый день. Из предпочитаемых сортов это чаи сенча и банча.
    Сенча (Sencha) — «жареный чай». Этот сорт чая после сбора подвергают термической обработке (обжаривают), в последнее время перед обжаркой чай проходит обработку сухим паром. Сенча относится к повседневным сортам чая в Японии и этот сорт занимает 3/4 от всего производимого зелёного чая в стране. Первый сбор сенча называется Cинча (Shincha), означающее «новый чай». Его собирают вручную на 43-й день весны, поэтому он относительно дорогой, последующие сборы более терпкие, имеют более грубый вкус и менее сильный аромат. Листья Сенча имеют игольчатый вид и темно-зелёный цвет.
    Банча (Bancha) — «обыкновенный чай». Чай невысокого качества, который собирают с тех же кустов, что и Сенча, но в третий и четвёртый сборы конца лета — начала осени. Банча обычно из более крупных листьев с нижней части куста.

    Источник: http://dzyo-san.ru/?p=38
    Категория: Кулинария | Добавил: Ellthru (2012-10-08)
    Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz